МБОУ "СОШ №11"
Ангарск
  • Доступная среда

    Информация

    Организация отдыха  уделяет особое внимание созданию комфортных и доступных условий для отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов. Мы стремимся обеспечить каждому ребенку возможность полноценного участия в оздоровительных и досуговых мероприятиях.  

    Созданные условия включают:

    1. Доступная среда 
       - Школа оборудована пандусами, поручнями и специальными санузлами для маломобильных детей.  
       - Учебные и игровые зоны адаптированы с учетом потребностей  данных детей .  

    2. Инклюзивные программы отдыха  
       - Разработаны адаптированные игры, мастер-классы и экскурсии, доступные для всех участников.  

    3. Медико-психологическое сопровождение  
       - В мероприятиях участвуют квалифицированные педагоги, психологи и медицинские работники.  
       - Обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребенку, включая при необходимости тьюторское сопровождение.  

    4. Социализация и развитие 
       - Проводятся инклюзивные мероприятия, способствующие взаимодействию детей с ОВЗ и их сверстников.  
       - Организованы творческие и спортивные секции с учетом возможностей всех участников.  

    5. Сотрудничество с родителями 
       - Для родителей (законных представителей) проводятся консультации по вопросам отдыха и оздоровления детей.  
       - Учитываются пожелания семей при формировании программ.  

    Мы делаем все возможное, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и имел равные возможности для отдыха и развития!  

    Площадь в обеденном зале предназначена для обслуживания детей с ОВЗ и детей-инвалидов: отведено не менее 5% мест от общего количества обучающихся, не менее одного для инвалида-колясочника и инвалида по зрению. Расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденном зале обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов. При этом, ширина прохода не менее 0.9 м. Для обеспечения свободного огибания при проезде кресла-коляски ширину прохода можно увеличивать до 1.1 м.

    Инвалиды и лица с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке,  учебных кабинетах..

    В зрительном зале на 2-м этаже здания предусмотрены места для МГН. Доступ на сцену для МГН предусмотрен при помощи подъемника (подъемник вертикальный грузоподъемность 250кг).

    На всех этажах предусмотрены по 2 туалета адаптированных для МГН. В туалетах рядом с унитазом запроектировано пространство не менее 0,75м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей.Установлены откидные опорные поручни, штанги, откидные сидения, двери открываются наружу.

    водные объекты отсутствуют
    Дети с ОВЗ и дети-инвалиды, нуждающие в организации сопровождения ассистентом, отсутствуют

    Доступ  в школу и учебным кабинетам для инвалидов и лиц с ОВЗ оснащен:

    • по периметру здания имеются 8 пандусов, вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц имеются ограждения с поручнями;
    • площадки при входах, доступных для МГН, находятся под вышерасположенным перекрытием этажа, что в свою очередь защищает их от наружных осадков;
    • доступ МГН обеспечен на все эксплуатируемые этажи здания -для беспрепятственного передвижения инвалидов в здании по этажам полы выполнены без перепадов высот, в помещениях установлены двери без порога;
    • установлен лифт для перевозки МГН;
    • на 2-м и 3-м этажах расположены 14 зон безопасности, выполненные в виде открытых незадымляемых балконов, шириной не менее 1,5м, предназначенных для спасения МГН; каждая зона безопасности для МГН оснащена селекторной связью с реализацией двунаправленных каналов связи с помещением охраны.

    На территории нашей школы созданы условия для комфортной и безопасной посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе для маломобильных граждан:

    •  Специально оборудованная зона перед входом на территорию школы позволяет беспрепятственно осуществить посадку и высадку.
    •  Доступность для колясок и кресел-колясок – предусмотрены удобные пути подъезда и ровные поверхности.
    •  Помощь ассистента (помощника) – при необходимости сотрудники школы окажут содействие в посадке/высадке или сопровождении.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    •  Для учащихся инвалидов с нарушением слуха предусмотрена установка светового сигнала школьного звонка.
    • Звуковая информация  дублируется текстовыми сообщениям на ТВ-экранах.
    • На основных маршрутах движения внутри школы размещены  таблички и указатели с рельефно-точечным шрифтом Брайля.
    • Одной из мер визуального ориентирования является нанесение желтых кругов (контрастных маркеров) на дверные полотна.

    Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально.

    На основании действующего законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями федеральных нормативных актов, собаки-проводники допускаются на объекты Организации отдыха при соблюдении следующих условий:  

    1. Наличие документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти.  
    2. Собака-проводник должна находиться в наморднике и на поводке, за исключением случаев, когда это препятствует выполнению ее функций (например, при необходимости помощи незрячему или слабовидящему лицу).  
    3. Ответственный владелец обязан обеспечить контроль за поведением собаки-проводника и не допускать нарушения санитарно-гигиенических норм.  
    4. Ограничения по перемещению  могут быть установлены в зонах, где нахождение животных запрещено в соответствии с санитарными, эпидемиологическими или иными требованиями (например, в , медицинских кабинетах, пищеблоках).  

    Администрация Организации отдыха оставляет за собой право **проверить документы** на собаку-проводника и при необходимости запросить дополнительные подтверждения ее статуса.  

    В случае возникновения вопросов или необходимости уточнения условий допуска просим обращаться к начальнику лагеря 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике