Доступная среда
Информация
Организация отдыха уделяет особое внимание созданию комфортных и доступных условий для отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов. Мы стремимся обеспечить каждому ребенку возможность полноценного участия в оздоровительных и досуговых мероприятиях.
Созданные условия включают:
1. Доступная среда
- Школа оборудована пандусами, поручнями и специальными санузлами для маломобильных детей.
- Учебные и игровые зоны адаптированы с учетом потребностей данных детей .
2. Инклюзивные программы отдыха
- Разработаны адаптированные игры, мастер-классы и экскурсии, доступные для всех участников.
3. Медико-психологическое сопровождение
- В мероприятиях участвуют квалифицированные педагоги, психологи и медицинские работники.
- Обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребенку, включая при необходимости тьюторское сопровождение.
4. Социализация и развитие
- Проводятся инклюзивные мероприятия, способствующие взаимодействию детей с ОВЗ и их сверстников.
- Организованы творческие и спортивные секции с учетом возможностей всех участников.
5. Сотрудничество с родителями
- Для родителей (законных представителей) проводятся консультации по вопросам отдыха и оздоровления детей.
- Учитываются пожелания семей при формировании программ.
Мы делаем все возможное, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и имел равные возможности для отдыха и развития!
Площадь в обеденном зале предназначена для обслуживания детей с ОВЗ и детей-инвалидов: отведено не менее 5% мест от общего количества обучающихся, не менее одного для инвалида-колясочника и инвалида по зрению. Расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденном зале обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов. При этом, ширина прохода не менее 0.9 м. Для обеспечения свободного огибания при проезде кресла-коляски ширину прохода можно увеличивать до 1.1 м.
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке, учебных кабинетах..
В зрительном зале на 2-м этаже здания предусмотрены места для МГН. Доступ на сцену для МГН предусмотрен при помощи подъемника (подъемник вертикальный грузоподъемность 250кг).
На всех этажах предусмотрены по 2 туалета адаптированных для МГН. В туалетах рядом с унитазом запроектировано пространство не менее 0,75м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей.Установлены откидные опорные поручни, штанги, откидные сидения, двери открываются наружу.
Доступ в школу и учебным кабинетам для инвалидов и лиц с ОВЗ оснащен:
- по периметру здания имеются 8 пандусов, вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц имеются ограждения с поручнями;
- площадки при входах, доступных для МГН, находятся под вышерасположенным перекрытием этажа, что в свою очередь защищает их от наружных осадков;
- доступ МГН обеспечен на все эксплуатируемые этажи здания -для беспрепятственного передвижения инвалидов в здании по этажам полы выполнены без перепадов высот, в помещениях установлены двери без порога;
- установлен лифт для перевозки МГН;
- на 2-м и 3-м этажах расположены 14 зон безопасности, выполненные в виде открытых незадымляемых балконов, шириной не менее 1,5м, предназначенных для спасения МГН; каждая зона безопасности для МГН оснащена селекторной связью с реализацией двунаправленных каналов связи с помещением охраны.
На территории нашей школы созданы условия для комфортной и безопасной посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе для маломобильных граждан:
- Специально оборудованная зона перед входом на территорию школы позволяет беспрепятственно осуществить посадку и высадку.
- Доступность для колясок и кресел-колясок – предусмотрены удобные пути подъезда и ровные поверхности.
- Помощь ассистента (помощника) – при необходимости сотрудники школы окажут содействие в посадке/высадке или сопровождении.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
- Для учащихся инвалидов с нарушением слуха предусмотрена установка светового сигнала школьного звонка.
- Звуковая информация дублируется текстовыми сообщениям на ТВ-экранах.
- На основных маршрутах движения внутри школы размещены таблички и указатели с рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- Одной из мер визуального ориентирования является нанесение желтых кругов (контрастных маркеров) на дверные полотна.
Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально.
На основании действующего законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями федеральных нормативных актов, собаки-проводники допускаются на объекты Организации отдыха при соблюдении следующих условий:
1. Наличие документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти.
2. Собака-проводник должна находиться в наморднике и на поводке, за исключением случаев, когда это препятствует выполнению ее функций (например, при необходимости помощи незрячему или слабовидящему лицу).
3. Ответственный владелец обязан обеспечить контроль за поведением собаки-проводника и не допускать нарушения санитарно-гигиенических норм.
4. Ограничения по перемещению могут быть установлены в зонах, где нахождение животных запрещено в соответствии с санитарными, эпидемиологическими или иными требованиями (например, в , медицинских кабинетах, пищеблоках).
Администрация Организации отдыха оставляет за собой право **проверить документы** на собаку-проводника и при необходимости запросить дополнительные подтверждения ее статуса.
В случае возникновения вопросов или необходимости уточнения условий допуска просим обращаться к начальнику лагеря