МБОУ "СОШ №11"
Ангарск
  • Школа-территория для всех!

    «Школа – территория для всех!» - открытая педагогическая площадка по реализации инклюзивного образования. Инклюзивное образование – (от франц.inclusif – включающий в себя), термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование – образование, которое каждому ребенку, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные и другие особенности, предоставляет возможность быть включенным в общий (единый, целостный) процесс обучения и воспитания (развития и социализации), что затем позволяет взрослеющему человеку стать равноправным членом общества, снижает риски его сегрегации и изоляции.

         Основа нашей деятельности строится на взаимообогащающих друг друга научных подходах: системном, антропологическом, личностно- ориентированном, деятельностном.   Применение системного подхода дает возможность многопланового понимания происходящих процессов в условиях внедрения инклюзии, выявления и обоснования связей, механизмов деятельности субсистем, находящихся в развитии, а также осмысления условий педагогической компенсации рисков и противоречий, безусловно возникающих при внедрении инновационных процессов в образовательную систему. Данный подход находит свое отражение в проведение практикумов-семинаров для педагогов. Антропологический, личностно-ориентированный подходы предполагают ориентированность процесса развития на духовные силы ребенка, веру в его возможности Социальный эффект инклюзивного образования начинается с детской активности в процессе участия в конкурсах различной направленности, которые   позволяют ребенку быть здесь- и- сейчас таким, какой он есть. Участие в конкурсах – это путь принятия себя не через призму ущербности, а доверия к себе, к своему внутреннему миру.

           Работа муниципальной открытой педагогической площадки началась в 2018 году на базе МБОУ «СОШ №11» и толчком к этой деятельности послужила педагогика сотрудничества, как гуманистическое направление педагогики, как фактор, объединяющий участников учебно-воспитательного процесса и одновременно ставящий каждого в субъектную позицию в воспитании, обучении и развитии детей с ОВЗ.

          Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Образование является основным правом человека, и оно создаёт основу для более справедливого общества.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie